Феминистки хотят купаться на Святой Горе, но их не волнует, что они не избирают Папу

Феминистки хотят купаться на Святой Горе, но их не волнует, что они не избирают Папу

Европарламент по инициативе депутатов-феминисток, потребовал допустить женщин на Святую Гору Афон, где располагается единственная в мире чисто мужская монашеская республика, и куда, по церковному преданию, ни разу не ступала нога женщины, за исключением самой Богородицы. Греческое Правительство немедленно и энергично отреагировало на столь неуместную инициативу дам из Европарламента.

Министр Культуры Греции Эвангелос Венизелос, выступая перед Европарламентом, подчеркнул, что устав Святой Горы закрепляется конституционными актами Европейского Союза и греческой Конституцией и не подлежит изменению.

Греческий министр по существу резолюции отметил, что на Святой Горе нет общественных мест, которые было бы запрещено посещать женщинам, ибо все площади принадлежат монастырям. При этом он поставил вопрос, почему проявлено такое рвение по отношению к Святой Горе, в то время как от внимания женщин европарламентариев ускользнула особенность государства Ватикан, входящего в Совет Европы, в котором женщинам запрещено участвовать в формировании правительства и реализовывать свои избирательные права.

В частности, г-н Венизелос напомнил депутатам Европарламента, что особый режим Афона, который конституционно закреплен в статье №105, утвержден и в рамках основного права Европейского Союза согласно особым пунктам Договора о вступлении Греции в Европейские Сообщества (Афинский договор). Это урегулирование было подтверждено и закреплено особым заявлением, сопровождавшим Амстердамский договор.

Как отметил г-н Венизелос — постановка этой темы вызвала большой интерес Комитета по Культуре — «Странно, что Европарламент занимается запретом для женщин на Афоне, а не обращает внимание на тот факт, например, что в Ватикане, который является государством-членом Совета Европы и имеет тесные связи с Европейским Союзом, в правительственных органах участвуют только мужчины, а глава государства избирается органом исключительно мужским по составу. И запрет для женщин на Афоне, и законы управления Католической Церкви и других церквей, как и прочие связанные с этим вопросы, — выделил г-н Венизелос, — элементы традиции, к которой Европейский Союз обязан относиться, проявляя терпимость и плюрализм, которые характеризуют европейскую политическую культуру».

«В частности, — отметил г-н Венизелос, — насчет Афона следует дополнительно принять во внимание, что сумма его территорий является частной собственностью 20 монастырей, на которых нет ни государственных, ни общественных земель».

Проблема монастыря Эсфигмену — Заявление 19 настоятелей

Сообщество афонских монастырей, в управлении которого находится уникальная монашеская республика на севере Греции, по поводу проблемы, создавшейся вокруг монастыря Эсфигмену, издала официальное заявление, подписанное настоятелями 19 монастырей Афона, в котором говорится: «Монастырь Эсфигмену является одним из исторических и выдающихся монастырей Святой Горы, который сегодня, из-за его незаконной оккупации находится в трагическом положении, и лишен братии и руководства.

Основной принцип существования Святой Горы — это церковное и административное единение всех суверенных Святых обителей. Нарушение этого принципа влечет за собой угрозу существованию Святого Афона и тысячелетним его устоям.

Уже 30 лет в монастыре имеют место не только противление церковной политике Вселенского Патриарха, и не только прекращение его поминовения, но и полный разрыв церковного и административного сообщения с другими монастырями Святого Афона, отделение от всех Православных Церквей, и примыкание и изолированное сообщение лишь с одной из множества так называемых сект Православного Христианства.

Лица, которые занимают сегодня обитель, составляют группу, которая заключает в себе, особенно в последние годы, черты запрещенного для Святого Афона «особого братства» раскольников, практикуют пропаганду и прозелитство, и прямое нарушение Конституции и Устава Святого Афона. Существовала и существует твердая и всем известная политическая установка не применять силу, но привнести мирным путем законность, в надежде, что осознание беззакония приведет к практическому решению вопроса. Помимо этого, греческая и мировая общественность подвергается беспощадной бомбардировке посредством дезинформации и измышлений, имеющих целью вызвать сочувствие: поток сообщений о якобы гонениях, применении жестких мер, осадах, ОМОН и бронетехнике.

Наконец, Афон заявляет, что Святая Община снова попыталась прийти к компромиссному решению, в то время как занявшие обитель не пошли на сотрудничество».