Встреча со старцем Гавриилом из Священной Кутлумушской келлии Преподобного Христодула Патмосского Карьес ­ Святая Гора Афон

“Ничто не равно или выше Православия”

Остаемся верными продолжателями богопреподанной линии богоносных Святых Отцов Православия.

“Всякий могущий говорить об Истине и не говорящий о Ней, будет осужден Богом, … Ибо успокоение в этом равно отречению, а обличение равно искреннему исповеданию.”
Святой Василий Великий

“Никакой пользы не дает чистая жизнь при скверном учении, впрочем как и наоборот, нет пользы в здравом учении при скверной жизни.”
Святой Иоанн Златоуст

“Мы не из-­за чего другого отделяемся от латинян, как из­за того, что они не только схизматики, но и еретики. Поэтому ни в коем случае не должно объединяться с ними. Не бывает снисхождения в делах веры.”
Святой Марк Эфесский

“Вера не меняется со временем, не искажается от обстоятельств, не увядает и не стареет, но остается такой же, и старая, и новая.”
Евгений Болгарский

“Не возрожденные божественной благодатью, действующей только в Единой Соборной и Апостольской Церкви, не представляют собой никакой церкви, ни видимой, ни невидимой.”
Святой Нектарий Эгинский

Папа и Экуменисты
Встреча со старцем Гавриилом
из Священной Кутлумушской келлии Преподобного Христодула Патмосского Карьес ­ Святая Гора Афон

Встреча произошла во вторник 18 ноября 2014 года в районе Пилея города Салоники в 7:15 пополудни и продолжалась полтора часа.
У двух братьев во Христе, одного среднего возраста и одного молодого, были вопросы касающиеся Папы, всего что слышим об объединении Церквей и недавнего посещения папой Фанара.
Они хотели узнать, какую позицию по поводу всего этого занимают Святые Отцы наши, эти непоколебимые путеводители Православия.
Старец Гавриил еще с вечера благословил эту встречу и произошла она на следующее утро.
Также он благословил использовать журналистский диктофон, чтобы не забылось ничего из имеющего быть сказанным.
Вот как ответил старец на их вопросы:

- Старец Гавриил, благословите.
- Бог да благословит вас и всех ваших во всей вашей жизни и во всей вечности.
Желаю, чтобы Бог даровал всем людям мир и покаяние. Когда воскрес Господь наш, он явился ученикам Его и сказал им: “Мир вам”. Эти чудесные слова, этот мир желаю и я всем.
Желаю также, чтобы Господь воскресил нашу маленькую Грецию и вытащил из этих безвыходных ситуаций духовных и экономических, чтобы у всех греков была работа и жили они с достоинством.

- Старец, кто же все таки такой этот папа? Согласно святым отцам нашей Церкви какие суждения о нем верны?
- Папа есть: Начальник ересей, председатель еретических учений и предтеча антихриста согласно святым отцам.
Больший архиересеначальник и панересеначальник всех веков и времен. Вдохновитель неправославных догматов искуснейший.
Изобретатель извращения правды способнейший.
Великий новатор и реформатор апостольского и отеческих преданий. Начальник и основатель всяких лжеверований.
Исказитель православного учения несравненный. Исказитель правых догматов неповторимый.
Извратитель здравого учения непреклонный.
Папа есть идеальное олицетворение лжи и абсолютное воплощение ереси. Лучший предводитель искажения и отчуждения истины.
Привноситель и главный участник антиканоничных и антипреданных инициатив несравненный.
Высший уничтожитель и презиратель апостольских канонов и канонов Вселенских и Поместных Соборов.
Разделитель и уничтожитель “сотканного свыше хитона Церкви” бесподобный.
Полный люциферового несдержанного эгоизма, ведь он объявляет себя непогрешимым и ставит выше Поместных и Вселенских Соборов.
Остроумный изобретатель инноваций и грешных учений.
Он есть враг Бога и Богородицы непримиримый, и друг дьявола любезнейший. Отчужденный носитель еретических убеждений и лжеверований.
Новатор и реформатор апостольского и святоотеческого преданий, у которого нет равных во всей человеческой истории.
Единственное и исключительное делание папы есть всякие новшества и лжеучения, которые он привил человечеству, а также непоследование догматам апостолов, учителей и святых отцов.
Привноситель многими способами тысяч новшеств в вере, в жизни и в Церкви. Предстоятель во всем плохом и пагубном для всего человечества.
Согласно учению наших Отцов папа есть лжехристос и антихрист, величайший еретик всех веков и времен.
Теми, кем были ариане в первом веке, являются сейчас паписты.
Старец Филофей Зервакос один из великих современных воинствующих против папизма и папопочитателей, говорил, что папизм есть предтеча антихриста.
Святой Косма Этолийский, этот пламенный равноапостольный и народный мученик, проповедовал: “Папу проклинайте, так как он будет причиной зла” (90­ое Пророчество).
Блаженный Иустин Попович, этот великий современный сербский святой, учил нас, что “история человеческого рода знает три главных падения: Адамово, Иудово и Папы” (“Человек и Богочеловек”).

- Старец Гавриил, папская церковь является Церковью?
- Папская церковь не есть Церковь. У нее нет Таинств.
Христос на планете Земля учредил одну Церковь. Когда читаем Символ Веры, что исповедуем? Что веруем “Во единую, Святую, Соборную и Апостольскую Церковь”.
Не учреждал Христос много Церквей.
Не является Церковью папизм. Нет Таинств у папистов.
Святой Никодим Святогорец говорит в Пидалионе, что “латиняне есть древние еретики, из этого сразу следует, что они некрещенные, согласно Василию Великому”(Пидалион, Правило 47 Святых Апостолов, Толкование).

- Старец, кто такие на самом деле паписты?
- Паписты есть враги Бога и Богородицы.
В чуде, произошедшем со святогорским монахом из одной из келлий монастыря Зограф во времена, когда пришли сюда латиняне убедить отцов заключить союз при Михаиле VIII и Патриархе Веккском, сама Богородица говорит, кто такие на самом деле паписты.
Тогда повесили Святого Прота, святого Косму, других Карейских монахов обезглавили. Монахов Иверского монастыря задушили.
В то время в келлии рядом с болгарским монастырем жил один старчик. В один из вечеров, он читал перед иконой Богородицы Акафист, когда дошел до слов ”Радуйся, невесто неневестная”, с ним заговорила Богородица и сказала ему: “Радуйся и ты старец Божий”.
Старчик испугался и говорит ему Богородица:
“Не бойся. Беги в монастырь и скажи отцам, что идут враги мои и враги Сына моего. И кто хочет, пусть уйдет в лес, чтобы спастись. А кто хочет, пусть останется, дабы пострадать”.
Тогда старчик побежал в монастырь и передал отцам все то, что ему сказала Богородица. Некоторые отцы ушли в лес. Двадцать шесть отцов с игуменом закрылись в башне, а Богородица сама пришла к ним, чтобы воодушевить их. Пришли латиняне и сказали им признать главой Церкви папу. Отцы отказались и сказали, что признают главой Церкви только Иисуса Христа. Их сожгли, а имена их записаны в болгарских часословах.
Рассказывают также, что один отшельник в один из вечеров увидел рядом со своей келлией Богородицу с двумя благообразными мужами. Он подбежал, поклонился им и говорит: “Богородице, прииди, благослови келлию мою”.
Богородица ему отвечает: ”Не приду, потому что у тебя в келии мой враг”.
Расстроился старец. Никого у него не было в келлии. Незадолго до этого он одолжил книгу у одного отшельника. Когда читал он ее, то в конце увидел две проповеди Нестория против Богородицы нашей, где она называлась Христородицей и человекородицей, но не Богородицей.
Это было причиной, по которой Богородица сказала, что не придет, потому что у него в келии был ее враг.
Тот, кто водит дружбу с врагами Бога и Богородицы, сам становится врагом Бога и Богородицы и пропадет вместе с ними.
Блаженный Златоуст говорит: “с врагами царя дружбу водящий не может быть другом царя, но даже жизни не достоин, и с врагами изгоняется”.

- Многие патриархи и владыки, старче, говорят, что папа есть на самом деле Церковь. Что нам делать? Нужно ли нам оказывать им послушание?
- Мы должны оказывать послушание нашим владыкам, нашим духовникам, когда те правильно излагают слово правды Христа. Но когда они его излагают неправильно, говорят еретические вещи, тогда мы не только им не должны оказывать послушание, но даже ангелу, спустившемуся с небес и говорящему противное учению Церкви.
У нас есть обязанности перед нашими духовными отцами и обязанности перед Богом. Обязанности перед Богом выше обязанностей перед нашими духовными отцами. Если какая-то наша обязанность перед духовными нашими отцами противоречит нашим обязанностям перед Богом, тогда она теряет силу, отменяется.
Пример есть в Священном Писание. Что мы читаем в Деяниях святых апостолов? Книжники и фарисеи, иудеи архиереи были духовными наставниками во времена Господа нашего. Они схватили апостолов, посадили в темницу и приказали не проповедовать. Пришел Ангел Господень, освободил их и приказал им проповедовать. И снова их схватили и спрашивали их: “Что мы вам сказали? Почему вы не оказали послушание? Мы ведь духовные наставники!”
Тогда ответил им апостол Петр, говоря: “Должно повиноваться больше Богу, нежели человекам” (Деян. 5:29).
Апостол Павел что говорит Галатам? (1:8): «Но если бы даже мы или ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема».
Разве возможно, что ангел придет к Галатам и начнет проповедовать противоположное учению апостола Павла? Нет конечно! Тогда зачем об этом пишет апостол? Это не нужно? Это бесполезно? Это бесцельно? Ему так захотелось и он это написал?
Он написал это, дабы не соблазнились мы и говорили, что наш владыка святой.
Молитвой своей воскрешает мертвых, исцеляет парализованных, открывает глаза слепым, передвигает горы одним приказом. Все это если он делает, но говорит что-либо противное Церкви ­ мы не должны такому оказывать послушания.
Прочитайте в житии святого Симеона Нового Богослова:
Святой хочет уйти с игуменства, созывает нового игумена и всю братию и дает им советы. В конце, что он им говорит?
Если он как человек сделает что-либо не согласное Церкви, учению Церкви, тогда какое-то время продолжайте оказывать послушание ему, а старейшие пусть пойдут к нему и скажут исправиться. Если же он не исправится, то не только не оказывайте послушание ему, но даже ангелу с небес, если он придет и скажет вам это.
В вопросах, где не наблюдается нарушение Воли Божьей или апостольских канонов и положений, обязуетесь оказывать послушание во всем и повиноваться ему как Господу. Во всем же, что угрожает Евангелию Христову и законам Церкви Его, не только ему не должны повиноваться, когда он вас увещевает и вам приказывает, но даже ангелу, который только спустился с небес и “благовествует” вам отличное от того, что благовестили самовидцы Слова (Житие св. Симеона).
Приходят некоторые иереи в келлию и говорят мне:
Владыка мне сказал обвенчать православного с инославной.
И когда я ему говорю, что это запрещено канонами, святой Никодим в Пидалионе…
Он говорит, будешь оказывать нам послушание. Что говорит апостол? “Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны…”(Евр. 13:17).
Они требуют от иереев послушания даже в вещах, противоречащих учению Церкви.

Как толкует блаженный Златоуст “Повинуйтесь наставникам вашим и будьте покорны…”?
Спрашивает святой: «А что скажешь, когда (начальник) нехорош ­ тогда не нужно повиноваться ему»?
И снова спрашивает и побуждает к следующему: «Нехорош, ­ в каком смысле говоришь ты? Если по отношению к вере, то беги от него и не сообщайся с ним, хотя бы он был не только человек, но даже ангел, сшедший с неба» (Толкование к Евреям Послания. Святой Иоанн Златоуст. Беседа 34).
Некоторые скажут: “Но ведь это сказал владыка, надо оказать ему послушание!”
А мы спросим: “Если владыка сказал бы тебе не есть полгода, ты оказал бы послушание?”
­ Нет! В этом не окажем послушание!
Итак, в еде не оказываем послушание, потому что нам вредит то, что говорит владыка. В духовных вопросах, когда они нам вредят и отлучают от вечности как можем оказывать послушание?
Когда владыка говорит нам что-либо согласное с Церковью, будем оказывать послушание. Но если он говорит что-либо не согласное с Церковью, как будем оказывать послушание?
Тем, кто говорит, что нужно оказывать безразборное послушание один святой блаженный старец святогорец говорил: «Они благочестивые безумцы»!
Афанасий Великий, этот столп Православия, говорит в своих посланиях:
“Если епископ или пресвитер, как очи Церкви, живут худо и соблазняют народ, то надлежит их извергнуть. Ибо лучше без них собираться в молитвенный дом, нежели с ними, как с Анною и Каиафою, ввергаться в геену огненную”.
Туда пойдем мы с Анной и Каиафою в геену огненную, если последуем за Владыками нашими, которые говорят, что Папа есть Церковь и есть у него Таинства и должны мы соединиться.
Если кто то, будь то патриарх или архиепископ, или епископ, или кто-либо другой, не чтит апостольские каноны, не чтит каноны Вселенских и Поместных Соборов, не соблюдает того, о чем учили великие отцы Церкви, он не есть пастырь добрый. Кто же он?
Нам это говорит один великий отец Церкви нашей первого века.
“Всякий говорящий паче, еже установлено, хотя бы и был достойным по вере, хотя бы и постился, хотя бы и девство соблюдал, хотя бы и знамения творил, хотя бы и пророчествовал, пусть будет для тебя как волк в овечьей шкуре, действующий на погибель овец” (Святой Игнатий Богоносец).

Сей патриарх, архиепископ, епископ, кто бы ни был, если говорит вещи не согласные с Церковью, с учением святых апостолов и отцы Церкви, то он не есть настоящий пастырь, но волк­пастырь и враг Бога и Богородицы.

Многие говорят: «Ведь он епископ и говорит это ­ окажем послушание».
Тогда, когда Несторий будучи патриархом говорил, что Богородица ­ человекородица и Христородица, христиане должны были оказать послушание ему, потому что он патриарх? И сказать, раз он патриарх ­ окажем ему послушание?
Что бы тогда произошло? Все стали бы еретиками и пропали бы. Никто бы не спасся, если бы за ним последовали.
Приходят на келлию некоторые кандидаты в священники и говорят мне: “Есть благословение стать мне священником?”
Спрашиваю их: “Есть ли у тебя препятствия к священству?” И отвечают мне:
­ Да есть, но епископ сказал, что могу стать священником.
Отвечаю им: «В судный день судить тебя будет не епископ твой, а Владыка Христос».
­ А люди мне говорят, что если есть настоящее покаяние, любовь Божья покроет.
Значение имеет не то, что говорю я или, что говорите вы… или, что вам говорят другие. Значение имеет то, что говорят святые и каково произволение Божие.

- Старец, какую позицию должны занять мы, мирские, перед папскими священниками и нашими папо-почитателями?
- Во времена владычества Франков на Кипре были изгнаны православные епископы и было приказано в православных церквях и монастырях поминать латинян епископов.
Православный народ не ходил в их церкви, потому что в них поминались латиняне епископы.
Святой Герман II Патриарх Константинопольский (1222-­1240) тогда писал в своем послании киприотам:
“Заклинаю всех мирских, настоящих детей Православной Соборной Церкви, убегать незамедлительно от священников, которые подчинились латинянам, и ни в церкви с ними не собирайтесь, ни какое-либо благословение от них не берите из их рук. Лучше молитесь Богу в ваших домах отдельно, чем будете собираться в церкви с латинянами. А не то постигнет вас тот же ад, что и их”.

- Старец, важно ли точное и неискаженное почитание веры? Должны ли мы бороться за ее сохранение?
- Читаем в житии Великого Паисия 19­го июня следующее:
«Когда-то святой послал одного своего послушника по какому-то делу в город. По дороге послушник встретился с одним евреем. Тот, видя, что перед ним простой монах, говорит ему: “Возлюбленный, почему ты веришь в простого распятого человека, ведь Он совсем не был тем ожидаемым Мессией? Кто-то другой должен прийти, но не Он.
Он не родился еще, мы ждем его”. Послушник ответил: “Может быть то, что ты говоришь ­ верно”.

Когда он вернулся в пустынь, блаженный Паисий с ним совсем не разговаривал.
В конце концов, после многочисленных упрашиваний послушника, святой сказал: “Кто ты такой? Я не знаю тебя. Мой послушник был христианин и на нем была печать Святого Духа, но ты не таков. Если ты действительно мой послушник, то значит, тебя покинула Благодать крещения и образ христианина был отнят у тебя”.
Послушник со слезами рассказал о своем разговоре с евреем и святой ответил
ему: “Несчастный! Что могло бы быть хуже и безумнее этих слов, которыми ты отказался от Христа и Его Божьего Крещения? Сейчас же иди и оплакивай себя, как хочешь, потому что не место тебе рядом со мной. Имя твое записалось с теми, кто отказался от Христа, с ними ты будешь судим и с ними мучим”».

Снова расскажем об Афанасии Великом. В течение многих лет пострадал он.
Был в ссылке. Даже Константин Великий изгонял его, за то, что соблазнен был Евсевием Никомидийским и сестрой его, которые имели арианские убеждения. За одну букву “ι” ­ “йота” как он боролся!
Ариане говорили, что Сын подобосущный (ομοιούσιος) Отцу. Святой же говорил, что не подобосущный (ομοιούσιος), а Единосущный (ομοουσιος). У них одна сущность. Три Божьих Лица имеют одну и ту же божественную сущность.
И приводил примеры: Собака похожа на волка, но собака не волк. Медь похожа на золото, но медь не золото. Серебро похоже на олово, но серебро не олово.
Не можем мы предать нашу веру и отказаться даже от малейшего.

- Старец, есть ли возможность, что мы когда-нибудь примем папу и папистов?
- Папу мы примем и воссоединимся с ним, когда он откажется от всех еретических верований и согласится со всем, что принято в нашей Церкви. Тогда мы воссоединимся.
Но это очень тяжело.
Может когда-нибудь солнце перестанет восходить с Восхода и станет восходить с Запада, Папа же не откажется от примата, никогда не откажется от непогрешимости, никогда не откажется от Filioque. Возможно в чем-то меньшем он и уступит, но во всем вышесказанном ­ никогда.
Filioque ­ ересь. Святые нашей Церкви осудили это как ересь. Это ересь. Святой Дух исходит только от Отца, а не еще и от Сына. В Святой Троице единоначалие, а не двуначалие.

- Старец, некоторые клирики говорят нам, что мы можем вместе молиться с католиками. Что нет ничего плохого в том, чтобы молиться один здесь, другой там (рядом).
- В 1716 году турки осадили столицу острова Корфу со стороны суши и со стороны моря. Святой Спиридон спас тогда чудотворным образом город.
Губернатор острова Андреас Пизанис, желая отблагодарить святого за спасение, решил устроить в храме святого жертвенный алтарь, чтобы служили на нем таинство Святой Евхаристии по латинским догматам рядом со Святым Престолом православных. Там и служил бы латинянин священник Божественную Литургию.
Святой Спиридон две ночи подряд являлся во сне Пизанису в одеянии православного монаха и говорил ему не делать этого, а не то пожалеет об этом. Губернатор не оказал послушания.
На следующий вечер страж у входа в крепость рядом со складом пороха увидел какого-то монаха идущего с зажженным факелом в руке и входящего в крепость. Он крикнул ему: “Кто ты?” И услышал: “Я ­ Спиридон”. Крепость взорвалась со всеми близлежащими домами. Погибло тысяча человек, в том числе и Пизанис.
Не может Православие смешиваться с папизмом. Это не возможно!
Не можем мы вместе молиться с еретиками. Это запрещено священными канонами.
Ни пускать в церковь еретиков, ни давать им антидор мы не можем.
45­ое Апостольское Правило говорит:
“Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся только, да будет отлучен. Если же позволит им действовать как-либо, яко служителям Церкви: да будет извержен”.
Следовательно, Патриарх, пригласивший на свой день интронизации в 2006 году Папу, позволивший присутствовать ему на Божественной Литургии и произнести «Отче наш», согласно этому 45­ому Апостольскому Правилу подпадает под отлучение и низвержение. Должно созвать собор, чтобы сместить его.

- Старец Гавриил, есть некоторые священники, которые говорят, что у папистов есть священство. Как нам им отвечать на это?
- Нет у них священства. Это говорят святые. Святой Никодим в Пидалионе говорит: “Латиняне не крещены, древние еретики. Какое у них может быть священство?”
Спрашиваем этих иереев, которые говорят, что папская церковь есть Церковь и что нужно с ними воссоединиться, допускают их в церковь и дают им антидор:
Когда совершаете Божественную Литургию и произносите молитву оглашенных, что говорите в молитве той?
Елицы оглашеннии, изыдите: оглашеннии, изыдите: елицы оглашении, изыдите: да никто от оглашенных.
Кто такие оглашенные? Они записаны в списках Церкви, проходят катехизацию и скоро станут членами Церкви.
И все же даже им Церковь не разрешает принимать участие во всей Божественной Литургии.
Когда совершаете Божественную Литургию вы что, в театре играете? Или может не верите в то, что произносите?
Как можно впустить еретика и дать ему антидор?

- Старец, что делает с человеком ересь?
- Как-то пошли к авве Агафону отцы, дабы искусить его. Говорят ему: «Ты блудник и гордец». «Это я» ­ отвечает он. «Ты болтаешь и осуждаешь». «Это правда».
«Ты Чревоугодник». «Это так». «Ты гневлив». «Да». «Ты такой­-то». «Да». «Ты еретик». Он возразил! Говорят ему: «Почему ты так сделал?»
«Все, что вы мне до этого сказали, не отделяет меня от Бога. Ересь же отделяет».

Еретики ­ враги Бога и Богородицы. Не должны мы с ними водить дружбу. Папа ­ архиересеначальник, предтеча антихриста и орудие сатаны.
Прочитайте анафемы. Посмотрите какие анафемы произносятся в Церкви в Неделю Торжества Православия. Какие анафемы там для еретиков.

- Старец, в вопросах веры как Бог хочет, чтобы мы себя вели?
- В книге “Епископ подвижник” блаженный Нифон Константианис в главе “Откровение о царе Соломоне” пишется следующее:
Пришел кто-то к святому и говорит: “Я опечален, что пал царь Соломон, такой премудрый”. Святой говорит: “И я был так же опечален”. Гость настаивал на том, чтобы святой рассказал побольше об этом. И так как он был довольно настойчив, тот говорит ему: “И я так же думал, что Соломон пропал, но мне явился Христос и открыл мне:
«Не пропала душа царя, как большинство из вас думает. Потому что он не окончательно от Меня отказался. Конечно он был соблазнен теми непочтительными женщинами, он построил храмы идолам, преподносил фимиам им как того они хотели. Но он в действительности не отказался от Меня. После своей смерти и до Моего распятия сидел он “в тьме и тени смертной” (Лука 1:79), весьма страдая. Когда же Я спустился в ад и воскресил мертвых из подземелий, спас и его душу… Потому что Я Бог богов и делаю, что пожелаю с творениями Моими и спасаю кого желаю по бесконечной милости Моей, никто не может судить Мое произволение!»
В своем послании к Евреям апостол Павел пишет следующее: «Недостает мне времени, чтобы повествовать о Гедеоне, о Вараке, о Самсоне и Иеффае, о Давиде, Самуиле и (других) пророках, которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования» (Евр. 11, 32­33).
Сампсон пал в телесный грех с Далидой идолопоклонницей. Но покаялся и не отказался от своей веры. Поэтому апостол Павел ставит его среди спасенных.
Бог будет судить милосердно христиан, с нашими слабостями, трудами и покаянием.
В вопросах веры же Он будет строг. Никто не спасется, если откажется от веры Его. Даже при малейшей уступке.

- Старец, часть клира говорит, что патриарх правильно делает, сближаясь таким образом с папистами. Потому что если мы воссоединимся, все эти римо-католики (которых некоторые уже считают оглашенными!) признают правоту нашей веры и станут православными.
- Мы уже говорили об этом. Может когда-нибудь солнце перестанет восходить с Восхода и станет восходить с Запада, это может и произойдет. Но папа никогда не откажется от примата непогрешимости, и Filioque.

Никогда папа не последует за нами, он требует, чтобы мы за ним последовали и поклонились ему.
Что говорит апостол Павел Титу? “Еретика, после первого и второго вразумления, отвращайся” (Тит 3:10).
Всемирные Советы Церквей, которые проводятся, они незаконны, потому что они не получают указаний с неба.
Апостол Павел не знал, что писал?

Еретик никогда не обратится, если Бог не поспособствует ему и не просветит его. Уходи, оставь его. Не имей с ним дел и молись за него, чтобы Бог просветил его.

- Старец, когда дойдет дело до общей чаши, будем причащаться от католиков, а католики от нас, когда дойдет до того, что имя папы будет поминаться на православных Божественных Литургиях. Что нам делать тогда?
- Отдалимся от них и не будем иметь с ними никакого общения, потому что если мы за ними последуем, то последуем за ними в Ад.

- Старец, некоторые верят, что кто-то из патриархов, архиепископов и митрополитов не православные христиане, а масоны высокого ранга и не верят в Бога.
Говорят, разве возможно быть им православными христианами, ведь они преступают апостольские Каноны, каноны Вселенских и Поместных Соборов, отвергают и отменяют учение великих святых отцов нашей Церкви?
Они задают себе вопрос, может все-таки они не верят в Бога, в бессмертие души, в невидимый мир, в ангелов и демонов, в ад и рай, в предстоящий суд и воздаяние?
Может все это для них сказки?
- Желаем, чтобы они были православными и верили в Бога. Хорошо если они не масоны и враги Бога и Богородицы, и антихристы.
Если они на самом деле масоны, безбожники и неверующие, то со всеми своими регалиями они займут самые ужасные части ада.
Худшие и даже отвратительные имена архиереев, которых знал мир во все времена до Христа и после в течение веков остаются двое: Анна и Каиафа, Христоубийцы и Богоубийцы!
Обратившись ко Вселенскому патриарху господину Варфоломею с неумаленным уважением к честному Вселенскому Престолу, источнику и стороннику православных догматов до конца IX века, кто-то может сказать:

Святейший,
Все эти литургические фиесты и все, то непотребное, что подписывается как соглашения и как бы богословские тексты, все это напоминает иудейский синедрион Каиафы. Тот беззаконный синедрион, на котором было согласовано распятие Господа нашего Иисуса Христа.
Действительно, если кто-то увидит и изучит все эти движения, тому придет на ум то, о чем написано в послании к Евреям: “Снова распинают в себе Сына Божия и ругаются Ему” (Евр. 6:6). Это и происходит, то есть снова распинают Христа. Хотя и сохраняется вера в Божество Христа, но когда искажается точное догматическое учение нашей Православной Церкви, тогда простая вера не пользует и не ведет человека ко спасению.
По общему признанию, экуменизм со всеми своими последователями уничтожает Единое Откровение Божие, которое сохранено в точности и неизменно нашим православным догматическим учением.
К тому же, как пишет святой Иаков брат Господень в соборном своем послании: “Ты веруешь, что Бог Един: хорошо делаешь; и бесы веруют, и трепещут” (Иак. 2:19).
Вы ведете себя как современные “Анны и Каиафы”. В ваших ужасных и антиправославных действиях, заявлениях и т.д., которым, конечно же, мы возражаем и которые не принимаем, вы, не разрывая на себе одежды, иногда тайно, а иногда явно давите, порицаете, угрожаете и т.д. нам действительно Православным и окрестили нас антиэкуменистами, фундаменталистами и т.д.
То есть вы хотите, чтобы мы согласились и сказали “возьми, возьми, объедини нас с папским заблуждением”, которое есть то же, что и “возьми, возьми, распни Христа и снова и снова”.
Папизм утверждает, что принимает Божество Христа, но искажением и непринятием догматов он в сущности отвергает и ругает Божество.
Мы не согласны и ни в коем случае не примем все то, что вы делаете и планируете сделать.
Мы принимаем решения святых Вселенских Соборов и учения святых и богоносных отцов наших и проповедуем Единую Святую Соборную и Апостольскую Церковь.
Но все те патриархи, архиепископы, епископы, пламенно борющиеся за сие лжеединение, являются папофилами, презирают апостольские каноны и каноны Вселенских и Поместных Соборов, отменяют учение отцов нашей Церкви, все они подобны иудейским архиереям. Пусть будут внимательны, дабы не лишиться Духа Святого и смущать верующих.

“Апостол проповедание и отец догматы Церкве едину веру запечатлеша, яже и ризу носяще истины, истканну от еже свыше Богословия, исправляет и славит благочестия великое таинство”. (Кондак в Неделю святых отцов шести Вселенских собров)

“Сия есть вера апостолов, Сия есть вера отцов,
Сия есть вера православных,
Сия вера вселенной утверждение”.

В наше время есть опасность быть нам обманутыми людьми, носящими маски друзей Божиих, хотя они самые опасные враги Церкви, это и есть экуменисты.